Амбулаторно–поликлинические (диспансерные) отделения

1. Общие положения

1.1. Термины и определения:

(основные понятия, используемые в рамках стандарта)

- туберкулез – хроническое инфекционное заболевание;

- клиническое излечение – показатель оздоровления при туберкулезе;

- план посещений -  качественный показатель услуги.

1.2. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:

(перечень нормативных правовых документов, в том числе ссылки на государственные стандарты в области применения стандарта  (общий перечень факторов, влияющих на качество предоставления услуг в области применения стандарта) 00000000000000000000000000000000

Федеральный закон «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации».

- Закон Республики Башкортостан «О предупреждении распространения туберкулеза в Республике Башкортостан.

- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 г. N 932н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом"

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.02.2007 г. № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».

- Приказ МЗ РФ № 109 от 21.03.2003г. «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации».

- Приказ МЗ РФ № 50 от 13.02.2004г. «О введении в действие учетной и отчетной документации мониторинга туберкулеза»

1.3.Основные факторы качества, используемые в стандарте: Наличие  материально-

технической базы противотуберкулезных учреждений; наличие современной диагностической и лечебной аппаратуры, мебели, мягкого инвентаря и иного имущества, необходимого для оказания государственной услуги на высоком качественном уровне; наличие высококвалифицированных специалистов.

2. Требования к качеству оказания государственной услуги

2.1. Качество услуг по:  «оказанию амбулаторно – поликлинической (диспансерно-амбулаторной помощи) больным туберкулезом»

(наименование государственной услуги)

2.1.1. Сведения об услуге:

(полное наименование, содержание (предмет) услуги, единицы измерения   услуги, перечень получателей государственной услуги и т.д.)

Перечень получателей государственной услуги – граждане Российской Федерации, лица, состоящие на диспансерном учете противотуберкулезных диспансерах и туберкулезных кабинетах ЦРБ;

- лица, обратившиеся за консультативной помощью в противотуберкулезные диспансеры

Проведение обследования и лечения больных туберкулезом на амбулаторном этапе, консультации.

2.1.2. Документы, регламентирующие деятельность организации:

(перечень документов, в соответствии с которыми должна функционировать организации, предоставляющая услугу: устав, положение, лицензия, инструкции и т.д.)

- Устав Государственного учреждения здравоохранения Республиканский противотуберкулезный диспансер (утвержден Министерством здравоохранения РБ 19.02.2007 г.;

- Лицензия на осуществление медицинской деятельности  (ФС)  № ФС-02-01-002156  от 11.11.2011 г.

- Лицензия  на осуществление фармацевтической деятельности № ЛО-02-02-001421 от 23.05.2013г.

- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 г. N 932н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом"

2.1.3. Условия размещения и режим работы организации:

(требования к месторасположению и режиму работы организации, к характеристика помещений и т.д.)

Режим работы диспансера по амбулаторной помощи – круглогодичный, ежедневный в 2 смены, кроме выходных дней.

Диспансерные корпуса соответствуют санитарным нормам и правилам СанПиН 2.1.3.1375-03  и «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров».

2.1.4. Техническое оснащение диспансера-поликлиники:

(требования к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.д.)

В соответствии с Порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом Российской Федерации.

Рентгенологические аппараты, компьютерный томограф, флюорограф, эндоскопы, наркозно-дыхательные аппараты, аппараты УЗИ, автомат для ускоренной лабораторной диагностики БАКТЭК-960, электрокардиографы, спирографы, ультразвуковые  ингаляторы, лабораторное оборудование: лабораторные автоматические анализаторы, люминесцентный микроскопы; ИФА–аппараты, ламинарные шкафы, термостаты. Все оборудование имеет паспорта и сертификаты, обслуживается ГУП «Медтехника».

2.1.5. Укомплектованность  кадрами и их квалификации:

(количественные и квалификационные требования к персоналу, системе переподготовки кадров и т.д.)

Требования к медицинскому персоналу должны определяться системой подготовки, переподготовки, усовершенствования  кадров, проводимой в соответствии с требованиями и сроками действующих нормативов - не реже 1 раз в 5 лет с получением сертификата по специальности. Квалификационные требования к медицинскому и иному персоналу закреплены в должностных инструкциях.

2.1.6. Требования к технологии оказания услуги:

(особенности процесса оказания услуги, включая сроки, объемы и другие качественные характеристики)

«Оказание диспансерной амбулаторной помощи больным туберкулезом»

Начало представления государственной услуги  - направление на амбулаторный прием участковым фтизиатрам или для консультации из других ЛПУ.

- регистрация и заведение амбулаторной карты – 15 мин.;

- время ожидания у кабинета врача – 10 мин.;

- прием врача – 18 мин.;

- направление на исследования, проведение исследования и результаты – 1 час.;

Далее в зависимости от результатов обследования:

1. Направление на госпитализацию в стационар после установления диагноза (сроки лечения в соответствии со стандартом качества услуг по «оказанию стационарной помощи больным туберкулезом»)

2. Утверждение плана лечения (малых форм) на амбулаторном режиме (объемы и своевременность оказания помощи на амбулаторном этапе в соответствии с приказом      № 109 от 21.03.03г. Сроки лечения больных на амбулаторном этапе составляют от 75-180 дней.

3. Консультационно-диагностическая помощь (оформление медицинского заключения – справки о состоянии здоровья)– 25 мин.;

2.1.7. Информационное сопровождение деятельности организации:

(состав и доступность информации об организации, порядке и правилах предоставления услуг, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации и т.д.)

Доступность информации для больного  осуществляется сведениями  об адресе учреждения, и вышестоящей организации – Министерство здравоохранения Республики Башкортостан, адрес в интернете – https://health.bashkortostan.ru и на сайте учреждения - www.tubrb.ru .  Электронный адрес головного учреждения противотуберкулезной службы – Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .;

- наличием  вывески лечебного учреждения на русском и башкирском языках;

- наличие стендов с указанием перечня вышестоящих мед. организаций для обращения граждан; стенда с указанием специалистов, ведущих прием, номеров кабинетов; информационными таблицами по различным видам деятельности (ГО ЧС, противопожарной безопасности, санитарно-просветительной работа), стендами, отражающими рабочие моменты жизни диспансера, информацией представляемой медицинскими работниками.

2.1.8. Контроль за деятельность организации, предоставляющей услугу:

(внутренняя (собственная) внешняя система (служба) контроля за деятельностью организации, за соблюдением фактически предоставляемых услуг стандарту)

Внутренняя система контроля  – внутриведомственный контроль ведения медицинской_

документации, соблюдения стандартов медицинской помощи (на уровне заведующего отделением, заместителя главного врача, главного врача). Внешняя система контроля  осуществляется вышестоящей организацией Министерством здравоохранения  Республики Башкортостан, Управлением Роспотребнадзора РФ по РБ, Управлением Росздравнадзора по РБ,  Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по РБ, МЧС и т.д.

2.1.9. Ответственность за качество оказания услуги:

(перечень ответственных должностных лиц и меры ответственности указанных лиц за качественное предоставление государственных услуг)

Главный врач ГБУЗ Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер Шарипов Р.А.

2.1.10. Критерии оценки качества услуги:

(полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями, результативность предоставления

услуги и т.д.)

  1. Клиническое излечение больного туберкулезом.
  2. Первичный выход больных на инвалидность от количества впервые выявленных больных туберкулезом.

2.1.11. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:

п/п

Индикаторы качества государственное услуги

Нормативное значение индикаторов

(ед.изм.)

Значение индикатора на 2015 год

1

Выполнение государственного задания

100%

100%

2

Сертифицированность:

врачей

среднего медицинского персонала

100%

90%

100%

96%

3

Фактическая функция врачебной должности (в час)

не менее 2

3

4

Эффективность использования диагностического оборудования

нагрузка на аппарат в день в соответствии с нормативами

нагрузка на аппарат в день в соответствии с нормативами

5

Удовлетворительность потребителя государственной услугой по данным анкетного опроса

не менее 50%

70%

6

Количество обоснованных жалоб

0

0